В Минске появился первый «умный» светофор. В чём его особенность?

0 1

«Умные» светофоры тестируют сотрудники столичной ГАИ 1 августа на ул. Сурганова напротив дома № 76, где расположен регулируемый пешеходный переход, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В Минске появился первый «умный» светофор. В чём его особенность?

Как рассказал заместитель начальника отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Евгений Жидкевич, пилотная зона в этой точке города выбрана не случайно. Движение транспорта организовано по трем полосам в каждом направлении. Посередине дороги обустроен островок безопасности. Пешеходы активно используют этот переход. Совсем неподалеку парк Дружбы народов, рядом – крупный торговый центр, жилые дома.

В Минске появился первый «умный» светофор. В чём его особенность?

Внешне светофоры заметно отличаются от тех, которые горожане и гости столицы привыкли ежедневно наблюдать в Минске. Вместе с тем, остаются прежними вызывные устройства, размещенные по обеим сторонам перехода на опорах освещения. Достаточно прикоснуться ладонью к прибору, чтобы сработал обратный отсчет времени и загорелся зеленый сигнал.

В Минске появился первый «умный» светофор. В чём его особенность?

«Умные» светофоры выпускаются на российском предприятии. Они получили сертификат соответствия требованиям Таможенного союза на Техническое средство организации дорожного движения, девять оригинальных российских патентов и один международный. Эксплуатируются в городах России и Казахстана, а теперь еще и в Минске на ул. Сурганова – пока в качестве эксперимента. На объекте дополнительно можно устанавливать камеры видеонаблюдения высокого разрешения. Благодаря им можно фиксировать административные и уголовные правонарушения, вести поиск и идентификацию разыскиваемых лиц, отслеживать автомобили по государственным регистрационным знакам.

В Минске появился первый «умный» светофор. В чём его особенность?

В Минске появился первый «умный» светофор. В чём его особенность?

Что очень важно, в местах установки таких светофоров снижение аварийности в среднем составляет 69 %, во многом – благодаря подсветке. Светодиодные светильники подсвечивают зоны тротуара, когда горит красных сигнал. Когда зеленый – дополнительно освещается переход. По оценке российской стороны, такое решение позволяет увеличить освещенность в районе перекрестка в темное время суток в среднем на 20 %.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.