Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

0 20

МТЗ в конце февраля эффектно отметил выпуск 4-миллионного трактора: была и торжественная церемония схода с конвейера, и проезд "Беларусов" по проспектам и улицам Минска. Были в этой колонне и другие юбилейные трактора с номерами 1.000.000, 2.000.000, 3.000.000. Каждый из них – веха истории…

Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

Чтобы выпустить первый миллион тракторов, заводу потребовалось 22 года. Напомним: их производство в Минске началось в октябре 1950 года с гусеничной модели "Кировец" КД-35, которая оснащалась дизельным мотором мощностью 37 лошадиных сил.

Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

Пропашной гусеничный трактор "Кировец" Д-35. Фото techstory.ru

14 октября 1953 года с главного конвейера тракторосборочного цеха №2 сошел первый серийный колесный трактор "Беларусь" МТЗ-2 тягового класса 1,4.

А уже в октябре 1958-го завод выпустил 100-тысяный трактор, в июне 1961-го – 200-тысячный!

Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

Параллельно с наращиванием выпуска шло совершенствование конструкции: вслед за МТЗ-2 с конвейера стали сходить МТЗ-5 и МТЗ-7, в начале 1960-х в производство запустили новое поколение тракторов МТЗ-50/52.

Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

Первый "миллионник" на Минском тракторном заводе был выпущен 5 ноября 1972 года. Юбилейным оказался полноприводный МТ3-52. Полурама этого трактора была поставлена на конвейер в 11:45, а уже через два часа в кабину сел обкатчик и завел двигатель – машина №1.000.000 зажила своей жизнью.

Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

Юбилейный трактор был передан Герою Социалистического Труда трактористке совхоза "Логоза" Логойского района Надежде Куницкой. За 24 года эксплуатации МТЗ-52 выработал больше трех ресурсов. Уходя на пенсию, Надежда Куницкая передала миллионный трактор одному из лучших своих учеников Николаю Тарасевичу. В 1998 году юбилейную машину подарили Республиканскому интернату ветеранов войны и труда. В 2017 году трактор вернулся на завод, был восстановлен (правда, с более поздней кабиной) и передан в музей МТЗ.

Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

На производство второго "миллионника" Минскому тракторному потребовалось меньше 12 лет: 24 марта 1984 года с конвейера сошел голубой красавец МТЗ-82 с номером 2.000.000. Эту машину торжественно вручили механизатору совхоза "Загальский" Любанского района Ивану Синицкому. Трактор верой и правдой отработал 34 года на полях Беларуси, а затем стал экспонатом заводского музея.

Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

Трехмиллионным стал черно-красный МТЗ-920 – он сошел с главного конвейера 8 июня 1995 года. На тот момент это была самая современная и совершенная модель в линейке предприятия. Юбилейный трактор экспортировали в Германию, где он и находится до сих пор.

Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

Как рассказали Автобизнесу на МТЗ, представители предприятия несколько лет вели переговоры о выкупе машины и возвращении в Беларусь, однако владелец так и не захотел расстаться с ней. Поэтому во время исторического пробега юбилейных тракторов МТЗ по Минску место "трехмиллионника" занял его современный аналог.

Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

Юбилейные «Беларусы» как вехи истории – что мы знаем об этих тракторах

Ну и в заключение несколько слов о 4-миллионном тракторе, которым стал BELARUS-2022.3. Эта модель оснащается 212-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-260.4S2, современной кабиной с панорамными стеклами и кондиционером, электрогидравлической навесной системой и комплектом для сдваивания колес.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.