About the project

 

Project "Supporting the Transition to a green economy in the Republic of Belarus", funded by the European Union and implemented by the United Nations Development Programme in Belarus, was started on January,1, 2015, and will last until December, 31, 2015.

 

Budget of the Project: 5 million Euros

 

Goals and objectives:

 

Supporting the Republic of Belarus in generating green economic growth, including environmentally sustainable and economically feasible use of natural resources, promotion of green production and green consumption patterns, green jobs creation, changing target group's behavior towards greater environmental sustainability.

This goal will be achieved through addressing the following objectives:

1. Expanding public knowledge of the principles and ideas of green economy.

2. Developing green economy in the regions through implementation of pilot initiatives in waste management, water management, biodiversity conservation, ecotourism, creation of eco-info centres, etc.

3. Creating effective partnership and joint action mechanisms for NGOs, local administrations and businesses to implement economically feasible projects based on green growth ideas in such areas as waste management,  ecotourism, conservation of biodiversity (aimed at bird or fish conservation, activities at wetlands etc.), renewable energy promotion, etc.

4. Effective project management.

 

 Main activities:

The project aims to promote "green growth" concepts and environmentally sustainable production and consumption patterns through support of local "green" initiatives and an information campaign as a support measure.

The project aims at supporting the Republic of Belarus in generating green economic growth, including environmentally sustainable and economically feasible use of natural resources, promotion of green production and green consumption patterns, green jobs creation, changing target group's behavior towards greater environmental sustainability.

The project activities feature the following components:

1. Greening Belarusian economy: investments in natural, built, and human potential.

2. Strengthening environmental NGOs.

3. Change of attitude of public to the "green" consumption and green behavior.

The activities will focus on development and practical application of green economy principles in the Republic of Belarus. Economically and environmentally successful initiatives should provide a demonstration of the green economy benefits for the Belarusian society and business community. An information campaign will increase the awareness thereof among the target groups.

The project is a three-year-long endeavor operated by UNDP and funded by the European Union, and the Ministry of Natural Resources and Environmental Protection of the Republic of Belarus acts as the National Implementing Agency.

 

 

Recommendations for use of foreign and Belarussian experience of green transport (in Russian) You can download here

 

Plan of implementation of pilot initiative "Organization of office paper production from recovered materials" (in Russian) You can download here


Plan of implementation of pilot initiative "Sustainable use and commercialization of biological resources" (in Russian) You can download here


Plan of implementation of pilot initiative "Creating a complex for processing of wood waste into biofuel" (in Russian) You can download here


Plan of implementation of pilot initiative "Production of highly-efficient organic fertilizers through advanced sapropeles processing" You can download here

Marketing strategy of specially protected natural area "Pribuzhskoye Polesie Republican Reserve" (in Russian)  You can download here

 

Ecotourism development strategy in specially protected natural area "Pribuzhskoye Polesie Republican Reserve" (in Russian)  You can download here

 

Marketing strategy of specially protected natural area "Svityazyansky Republican Landscape Reserve" (in Russian)  You can download here

 

Ecotourism development strategy in specially protected natural area "Svityazyansky Republican Landscape Reserve (in Russian)  You can download here

О проекте

Проект «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике», финансируемый Европейским союзом и реализуемый Программой развития ООН в Беларуси, будет выполняться с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года.
Бюджет проекта - 5 000 000 Евро.


Цели и задачи:


Содействие Республике Беларусь в формировании экономического роста, основанного на «зеленых» принципах, включая экологически устойчивое и экономически целесообразное использование природных ресурсов, продвижение экологически устойчивого производства и потребления, создание «зеленых» рабочих мест, изменение моделей поведения/функционирования представителей целевых групп в сторону большей экологической устойчивости.
Цель будет достигнута посредством выполнения следующих задач:
1. Расширение знаний общественности о принципах и идеях «зеленой» экономики.
2. Развитие «зеленой» экономики в регионах через реализацию пилотных инициатив в областях обращения с отходами, управления водными ресурсами, сохранения биоразнообразия, экотуризма, создания экологических информационных центров и т.д.
3. Создание эффективных механизмов партнерства и совместной деятельности НПО, местных администраций и бизнес-организаций по реализации экономически обоснованных инициатив, построенных на идеях «зеленого» экономического роста, в таких областях как обращение с отходами, экологический туризм, сохранение биоразнообразия (направленных на сохранение некоторых видов промысловых рыб и пернатой дичи, деятельности на водно-болотных угодьях), расширение использования возобновляемых источников энергии и т.д.
4. Эффективное управление проектом.

 

Основные мероприятия


Проект направлен на реализацию идей «зеленого» экономического роста и экологически устойчивых моделей производства и потребления посредством поддержки местных «зеленых» инициатив и проведение информационной кампании.

Проект окажет содействие Республике Беларусь в формировании экономического роста, основанного на «зеленых» принципах, включая экологически устойчивое и экономически целесообразное использование природных ресурсов, продвижение экологически устойчивого производства и потребления, создание «зеленых» рабочих мест, изменение моделей поведения/функционирования представителей целевых групп в сторону большей экологической устойчивости.


Реализация проекта включает следующие компоненты:


1. Трансформация белорусской экономики в «зеленую»: инвестиции в человеческий капитал, природные и созданные человеком богатства
2.Усиление потенциала природоохранных НПО.
3. Изменение отношения общественности к «зеленому» поведению и потреблению.
Мероприятия проекта направлены на выработку и практическую апробацию принципов «зеленой» экономики в Республике Беларусь. Экономически и экологически успешные инициативы станут демонстрацией преимуществ «зеленой» экономики для белорусского общества и бизнес-сообщества.
Информационная кампания будет способствовать повышению осведомленности соответствующих целевых групп.
Проект рассчитан на три года, финансируется Европейским союзом и реализуется Программой развития ООН. Национальным исполняющим агентством выступает Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

 

Презентацию о деятельности Проекта Вы сможете скачать здесь 

 

Рекомендации по применению зарубежного и белорусского опыта «зеленого» транспорта в Несвижском Дворцово-парковом комплексе Радзивиллов для развития экотуризма и в целом в Республике Беларусь Вы сможете скачать здесь 

 

План реализации пилотной инициативы «Организация производства офисной бумаги из вторичных ресурсов» Вы сможете скачать здесь

 

План реализации пилотной инициативы «Устойчивое использование и коммерциализация биологических ресурсов» Вы сможете скачать здесь

 

План реализации пилотной инициативы «Создание комплекса по переработке древесных отходов в биотопливо» Вы сможете скачать здесь 

 

План реализации пилотной инициативы «Получение высокоэффективных органических удобрений путем глубокой переработки сапропеля» Вы сможете скачать здесь 

Маркетинговую стратегию по продвижению ГПУ «Республиканский заказник «Прибужское Полесье» Вы сможете скачать здесь

Стратегию развития экотуризма в ГПУ «Республиканский заказник «Прибужское Полесье» Вы сможете скачать здесь

Маркетинговую стратегию по продвижению ГПУ «Республиканский заказник «Свитязянский» Вы сможете скачать здесь


Стратегию развития экотуризма в ГПУ «Республиканский заказник «Свитязянский» Вы сможете скачать здесь